Прогноз ЧС на территории Югры на 08 июня / 07.06.2019

Печать Главная страница / Оперативная информация / Прогнозы Прогноз ЧС на территории Югры на 08 июня Сегодня 14:00 (подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных)
 Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий
на 08 июня 2019 года
1. Природные ЧС: не прогнозируются.
Метеорологическая обстановка:
Опасные и неблагоприятные явления не прогнозируется.
По ХМАО-Югре: Облачно с прояснениями. Местами небольшой, по восточным районам умеренный дождь, возможна гроза. Ветер северо-восточный 6-11 м/с, по восточной половине порывы13-18 м/с. Температура ночью +10,+15 ºС, по северным и западным районам при прояснениях+1,+6 ºС, днем +16,+21 ºС, по северу и западу +10,+15 ºС.
По г. Ханты-Мансийску: Облачно с прояснениями. Небольшой дождь. Ветер северо-восточный 6-11 м/с, порывы до 13 м/с. Температура ночью +10,+12 ºС, днем +16,+18 ºС.

Гидрологическая обстановка: прогнозируется разнонаправленные колебания уровней воды на всех реках округа, в интервалах сезонных значений. Риски подтопления отсутствуют.
Сейсмологическая обстановка:экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
Лесопожарная обстановка:
В соответствии с прогнозируемыми классами пожарной опасности и метеоусловиями прогнозируется возникновение от 1 до 3 очагов природных пожаров.
Возникновение пожаров в поймах рек не прогнозируется.
 Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО*:
lalala *www.pushkino.aviales.ru
Первый класс: МР Березовский, МР Советский, ГО Югорск, МР Кондинский, ГО Урай, МР Нефтеюганский, ГО Нефтеюганск, ГО Пыть-Ях, МР Сургутский, ГО Сургут, ГО Когалым, МР Нижневартовский, ГО Нижневартовск,  ГО Радужный, ГО Лангепас, ГО Мегион, ГО Покачи, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск.
Второй класс: МР Октябрьский, ГО Нягань.
Третий класс: МР Белоярский.

Техногенные ЧС:не прогнозируются.
Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.
Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что число ДТП в ближайшие сутки прогнозируется  до 17 случаев.
          В выходные дни прогнозируется обострение обстановки на транспорте и увеличение показателей аварийности, в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, МР Октябрьский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, ГО Советский, ГО Нефтеюганск; общее количество: 7 МР,10  ГО.
 
Районы
Кол-во ДТП
Вероятность
(Р)
Городские округа
Кол-во ДТП
Вероятность
(Р)
Сургутский
2
0,7
Сургут
3
0,6
Нижневартовский
2
0,7
Нижневартовск
3
0,6
Нефтеюганский
2
0,5
Ханты-Мансийск
2
0,5
Октябрьский
1
0,4
Советский
1
0,6
     
Нефтеюганск
1
0,5
 
 
ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:
Федеральные автодороги:
-  Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).


Территориальные автодороги:
- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);

- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);

- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).

Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.
Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления.
Пожары в жилом секторе:в выходные дни прогнозируется обострение обстановки, увеличение числа пожаров в частном жилом секторе, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что число пожаров в ближайшие сутки прогнозируется  до 14 случаев (МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, МР Советский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, ГО Ханты-Мансийск, ГО Нягань); общее количество: 5МР, 9 ГО.
 
Районы
Кол-во пожаров/
день
Вероятность
(Р)
Городские округа
Кол-во  пожаров/
день
Вероятность
(Р)
Сургутский
2
0,4
Сургут
3
0,6
Нижневартовский
1
0,7
Нижневартовск
3
0,4
Нефтеюганский
1
0,6
Нефтеюганск
1
0,7
Советский
1
0,5
Ханты-Мансийск
1
0,7
     
Нягань
1
0,5
 

Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.
Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.
Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.
Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.
Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.
Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.
Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения:не прогнозируется.
2.    Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются.
     Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС.
     Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.
     Ожидается увеличение числа обращений граждан, рост заболеваемости КВЭ.
 Рекомендованные превентивные мероприятия:
 С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
1.  Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях, организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.
1.2. Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.
1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях;
- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;
- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;
-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.
1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:
-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;
 -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;
-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.
1.5. В целях безопасности на водных объектах:
-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах, предотвращению утопления людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил безопасности, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;
-ГИМС определить составы аварийных бригад, обеспечить их необходимым автотранспортом и оборудованием, провести тренировки по ликвидации аварий;
-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
1.6.        В целях предупреждения лесных и торфяных пожаров рекомендуется:
- организовать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- запретить отжиг травы и стерни;
- проводить целенаправленную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, в том числе с привлечением СМИ;
- уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;
- проверить готовность резервной пожарной техники, пожарно-технического вооружения и средств связи;
- своевременно вводить противопожарные режимы на подведомственной территории.
2.    Органам ГИБДД:
- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС в т.ч. на стационарных постах;
-  реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее подверженных возникновению ДТП);
-  организовать взаимодействие с центрами медицины катастроф для своевременного реагирования на возможные ДТП;
-  в случае необходимости организовать места размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.);
-  осуществить контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;
- рекомендовать ограничить, без особой необходимости, выезд на автотранспорте (при поступлении прогноза об опасных явлениях погоды (ОЯ) или получении штормовых предупреждений).
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных
и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.
4.  Органам Государственного пожарного надзора
- усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;
- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;
- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, информирование населения о мерах пожарной безопасности в отопительный сезон, в т.ч. при эксплуатации печного отопления;
-  обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.
« Назад

Адрес страницы: http://86.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/8153140
© 2019
Источник: http://www.86.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/8153140/?print=1

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Может быть интересно: