Прогноз ЧС на территории Югры на 05 июля / 04.07.2018

Печать Главная страница / Оперативная информация / Прогнозы Прогноз ЧС на территории Югры на 05 июля Сегодня 14:00 Подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных.
 
Природные ЧС: не прогнозируются. Метеорологическая обстановка:
Опасные и неблагоприятные явления – не прогнозируется.
По ХМАО-Югре: Переменная облачность. Ночью без осадков, днем местами небольшой дождь,  гроза. Ветер восточный, юго-восточный 4-9 м/с, днем порывами до 15 м/с. Температура ночью +11,+16 ºС, местами +4,+9 ºС, днем +20,+25 ºС, в западных районах +26,+31 ºС, в северных и восточных +14,+19 ºС.
По Ханты-Мансийску: Переменная облачность. Без осадков. Ветер восточный, юго-восточный 4-9 м/с. Температура ночью +12,+14 ºС, днем +23,+25 ºС.

Гидрологическая обстановка: прогнозируется разнонаправленные колебания уровней воды на всех реках округа, в интервалах сезонных значений. Прогнозируется подтопление автодорог, земельных участков в д. Соснина и с. Былино Нижневартовского района.
Обстановка на водных объектах: возможны случаи опрокидывания маломерных судов (с утоплением людей), в связи с нарушением правил безопасного поведения на водных объектах.
Агрометеорологическая обстановка: ЧС не прогнозируется.
ОЯ – не прогнозируется.
Лесопожарная обстановка:
В соответствии с прогнозируемыми классами пожарной опасности и метеоусловиями прогнозируется возникновение от 3 до 10 очагов природных пожаров.
Прогнозируется возникновение пожаров в поймах рек Конда (Кондинский район),  Северная Сосьва (Березовский район), Большой Юган (Сургутский район).
 
Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО*:
lalala*www.pushkino.aviales.ru
 
Первый класс: МР Нижневартовский, ГО Нижневартовск, ГО Мегион, ГО Покачи, ГО Лангепас, ГО Сургут.
Второй класс: ГО Радужный, ГО Нефтеюганск, ГО Пыть-Ях, МР Сургутский, ГО Когалым.
Третий класс: МР Кондинский, ГО Урай, МР Октябрьский, ГО Нягань, МР Советский, ГО Югорск, МР Белоярский, МР Березовский, МР Нефтеюганский, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск.
Сейсмологическая обстановка: экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
2.      Техногенные ЧС:не прогнозируются.
Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.
Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 3 до 7 случаев (среднемноголетнее 5 случаев). Возникновение ДТПпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО.
 
Районы
Кол-во ДТП
Вероятность
(Р)
Городские округа
Кол-во ДТП
Вероятность
(Р)
Сургутский
1
0,5
Сургут
2
0,7
Нижневартовский
1
0,5
Нижневартовск
1
0,8
Нефтеюганский
1
0,4
Ханты-Мансийск
1
0,4
 
ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:
Федеральные автодороги:
-  Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).


Территориальные автодороги:
- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);
- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);
- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).



Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.
Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления.
Пожары в жилом секторе:проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 2 до 6 случаев (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение пожаровпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, общее количество: 2 МР, 3 ГО.
 
Районы
Кол-во пожаров/
день
Вероятность
(Р)
Городские округа
Кол-во  пожаров/
день
Вероятность
(Р)
Сургутский
1
0,6
Сургут
2
0,6
Нижневартовский
1
0,4
Нижневартовск
1
0,5
     
Нефтеюганск
1
0,4
 
Возможен случай взрыва бытового газа в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях из-за несоблюдения техники безопасности.
Основные причины возникновения пожаров: высокие нагрузки на электросети, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение с огнём, нарушение правил устройства и эксплуатации печей.
Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.
Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах, в т.ч. риск происшествий на водных объектах связанных с использованием водно-моторного транспорта в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.
 Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.
Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.
Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.
Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.
Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения:не прогнозируется.
3.      Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются.
Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС.
Ожидается увеличение числа обращений граждан, рост заболеваемости КВЭ.
Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.
Рекомендованные превентивные мероприятия:
С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
1.         Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1.1.      При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.
1.2.      Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.
1.3.      Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора;
- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;
- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;
-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.
1.4.      Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:
-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;
 -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;
-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.
1.5.      В целях безопасности на водных объектах:
-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах связанных с утоплением людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;
-ГИМС определить составы аварийных бригад, обеспечить их необходимым автотранспортом и оборудованием, провести тренировки по ликвидации аварий;
-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
1.6.        В целях предупреждения лесных и торфяных пожаров рекомендуется:
- организовать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- запретить отжиг травы и стерни;
- проводить целенаправленную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, в том числе с привлечением СМИ;
- уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;
- проверить готовность резервной пожарной техники, пожарно-технического вооружения и средств связи;
- своевременно вводить противопожарные режимы на подведомственной территории.
 2.                                     Органам ГИБДД:
- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
-  реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
-  по обеспечению взаимодействия с центрами медицины катастроф и ГИБДД для своевременного реагирования на возможные ДТП;
-  по организации мест размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.) в случае необходимости;
-  по осуществлению контроля технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.
3.         Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
-  Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных
и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов;
Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:
-  пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ;
-  организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых и дождевых вод;
-  осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;
-   организовать взаимодействие с главами муниципальных образований и владельцами гидротехнических сооружений расположенных ниже по течению.
4.         Органам Государственного пожарного надзора
- усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;
- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;
- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, мер пожарной безопасности в отопительный сезон и при эксплуатации печного отопления;
обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.
« Назад

Адрес страницы: http://86.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/7141263
© 2018
Источник: http://www.86.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/7141263/?print=1

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Может быть интересно: