Прогноз ЧС на территории Югры на 21 мая / 20.05.2018

Печать Главная страница / Оперативная информация / Прогнозы Прогноз ЧС на территории Югры на 21 мая Сегодня 14:00 Подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных.
Природные ЧС: не прогнозируются. Метеорологическая обстановка:
Неблагоприятные и опасные явления – не прогнозируется.
По ХМАО-Югре: Облачно с прояснениями. Дождь разной интенсивности по южным и восточным районам сильный, местами грозы.  Ветер северный, северо-восточный 5-10 м/с, местами порывы до 12-17 м/с. Температура ночью +5,+10 ºС, при прояснениях до 0 ºС, днем +11,+16 ºС, местами +7,+12 ºС.
По Ханты-Мансийску: Облачно с прояснениями. Небольшой дождь. Ветер северный 5-10 м/с. Температура ночью +4,+6 ºС, днем +11,+13 ºС.
 
Гидрологическая обстановка: прогнозируется ледоход, постепенное очищение рек ото льда, повышение уровня воды на всех реках округа в рамках сезонных значений.
Агрометеорологическая обстановка: ЧС не прогнозируется.
ОЯ – не прогнозируется.
Лесопожарная обстановка:
В соответствии с прогнозируемыми классами пожарной опасности и метеоусловиями возникновение очагов лесных пожаров не прогнозируется.
Возникновение пожаров в поймах рек не прогнозируется.
Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО*:
lalala*www.pushkino.aviales.ru
Первый класс: МР Березовский, МР Белоярский, МР Кондинский, ГО Урай, МР Октябрьский, ГО Нягань, МР Советский, ГО Югорск, МР Сургутский, ГО Сургут, ГО Когалым, МР Нефтеюганский, ГО Пыть-Ях, ГО Нефтеюганск, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск, МР Нижневартовский, ГО Мегион, ГО Покачи, ГО Лангепас, ГО Радужный, ГО Нижневартовск.
Сейсмологическая обстановка: экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
2.      Техногенные ЧС:не прогнозируются. Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.
Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 3 до 7 случаев (среднемноголетнее 5 случаев). Возникновение ДТПпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО.
Районы
Кол-во ДТП
Вероятность
(Р)
Городские округа
Кол-во ДТП
Вероятность
(Р)
Сургутский
1
0,5
Сургут
2
0,7
Нижневартовский
1
0,5
Нижневартовск
1
0,8
Нефтеюганский
1
0,4
Ханты-Мансийск
1
0,4
 
ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:
Федеральные автодороги:
-  Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).


Территориальные автодороги:
- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);

- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);

- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).

Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.
Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления (осадки в виде дождя).
Пожары в жилом секторе:проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 2 до 6 случаев (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение пожаровпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, общее количество: 2 МР, 3 ГО.
Районы
Кол-во пожаров/
день
Вероятность
(Р)
Городские округа
Кол-во  пожаров/
день
Вероятность
(Р)
Сургутский
1
0,6
Сургут
2
0,6
Нижневартовский
1
0,4
Нижневартовск
1
0,5
     
Нефтеюганск
1
0,4
 
Возможен случай взрыва бытового газа в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях из-за несоблюдения техники безопасности.
Основные причины возникновения пожаров: высокие нагрузки на электросети, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение с огнём, нарушение правил устройства и эксплуатации печей.
Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.
Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах, возможны провалы людей и техники под лед, связанные с неосторожным поведением людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском и Нижневартовском районах
 Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.
Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.
Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.
Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.
Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения: не прогнозируется.
Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с накопившимися снежными массами:
В результате сформировавшихся снегозапасов существует вероятность нарушения целостности либо обрушения широкопролетных, ветхих крыш зданий (в том числе торговые центры, цеха предприятий, крытые катки, бассейны и пр.).
При повышении температурного режима существует вероятность падения с фасадов и крыш зданий фрагментов наледи и снежных масс, что может привести к увеличению травматизма среди населения, порче имущества.
3.      Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются. Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС.
Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.
Рекомендованные превентивные мероприятия:
С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
1.         Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1.1.      При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.
1.2.      Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.
1.3.      Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора;
- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;
- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;
-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.
1.4.      Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:
-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;
 -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;
-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.
1.5.      В целях безопасности на водных объектах:
-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах связанных с провалами людей и техники под лед  в весенний период и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;
-ГИМС определить составы аварийных бригад, обеспечить их необходимым автотранспортом и оборудованием, провести тренировки по ликвидации аварий;
-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
2.                                     Органам ГИБДД: - ограничить движения автотранспорта в периоды неблагоприятных метеорологических явлений (метель, снег, мокрый снег, гололед и т.д.);
- по информированию, пропаганде необходимости сезонной смены резины, пропаганде соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений;
- по обеспечению взаимодействия с центрами медицины катастроф и ГИБДД для своевременного реагирования на возможные ДТП;
- по организации мест размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.) в случае необходимости;
-  по осуществлению контроля технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;
- рекомендовать ограничить, без особой необходимости, выезд на автотранспорте (при поступлении прогноза об опасных явлениях погоды (ОЯ) или получении штормовых предупреждений).
3.         Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
- усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.
4.         Органам Государственного пожарного надзора
- усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;
- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;
- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, мер пожарной безопасности в отопительный сезон и при эксплуатации печного отопления;
-  обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.
« Назад

Адрес страницы: http://86.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/6935755
© 2018
Источник: http://www.86.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/6935755/?print=1

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Может быть интересно: