Прогноз ЧС на территории Югры на 12 февраля / 11.02.2018

Печать Главная страница / Оперативная информация / Прогнозы Прогноз ЧС на территории Югры на 12 февраля Сегодня 14:00 Подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных
По ХМАО-Югре: Переменная облачность. Местами небольшой снег, изморозь, туман. Ветер слабый, переменных направлений. Температура ночью -19,-24 ºС, днем -12,-17 ºС , в отдельных районах ночью -26,-31 ºС, днем -20,-25 ºС.
По Ханты-Мансийску: Переменная облачность. Без осадков, изморозь, слабый туман. Ветер слабый, переменных направлений. Температура ночью -21,-23 ºС, днем -15,-17 ºС .
 Опасных и неблагоприятных явлений не прогнозируются

Гидрологическая обстановка: прогнозируются дальнейшее развитие процессов ледообразования. Интенсивность ледообразования будет зависеть от температурного режима, характера водного объекта, толщины снега, ветрового режима и пр.
Агрометеорологическая обстановка: ЧС не прогнозируется.
Сейсмологическая обстановка: экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
Техногенные ЧС:не прогнозируются.
Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.
Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 3 до 7 случаев. Возникновение ДТПпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО.
lalala  
ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:
Федеральные автодороги:
-  Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).


Территориальные автодороги:
- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);
- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);
- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).



Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.
Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления (осадки в виде снега, изморозь, туман).
 
Пожары в жилом секторе:проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 4 до 7 случаев (МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, ГО Нефтеюганск), общее количество: 3 МР, 4 ГО.
Районы
Кол-во пожаров/
день
Вероятность
(Р)
Городские округа
Кол-во  пожаров/
день
Вероятность
(Р)
Сургутский
1
0,7
Сургут
2
0,8
Нижневартовский
1
0,5
Нижневартовск
2
0,5
Нефтеюганский
1
0,4
Ханты-Мансийск
1
0,4
     
Нефтеюганск
1
0,4
 
Возможен случай взрыва бытового газа в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях из-за несоблюдения техники безопасности.
Основные причины возникновения пожаров: высокие нагрузки на электросети, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение с огнём, нарушение правил устройства и эксплуатации печей.
Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.
Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах, связанных с неосторожным поведением людей, в Ханты-Мансийском, Сургутском и Нижневартовском районах.
Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.
Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.
Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.
Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются. 
Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения:
не прогнозируется.
Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются.
Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС.
Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.
 
Рекомендованные превентивные мероприятия:
С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
 
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1.1.При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.
1.2.Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.
1.3.Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора;
- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;
- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений.
-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.
1.4.Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:
-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;
 -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;
-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.
1.5.В целях безопасности на водных объектах:
-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах в зимний период и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;
-ГИМС определить составы аварийных бригад, обеспечить их необходимым автотранспортом и оборудованием, провести тренировки по ликвидации аварий;
-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
 
 2. Органам ГИБДД:
- ограничить движения автотранспорта в периоды неблагоприятных метеорологических явлений (низкие температуры воздуха, гололед и т.д.).
- по информированию, пропаганде необходимости сезонной смены летней резины на зимнюю, пропаганде соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений;
- по обеспечению взаимодействия с центрами медицины катастроф и ГИБДД для своевременного реагирования на возможные ДТП;
- по организации мест размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.) в случае необходимости;
-  по осуществлению контроля технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;
- рекомендовать ограничить, без особой необходимости, выезд на автотранспорте (при поступлении прогноза об опасных явлениях погоды (ОЯ) или получении штормовых предупреждений).
 
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
- усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.
 
4. Органам Государственного пожарного надзора
- усилить и провесить дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью (низкие температуры воздуха);
- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;
- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, мер пожарной безопасности в осенне-зимний пожароопасный период и отопительный сезон, мер пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления;
- обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.
« Назад

Адрес страницы: http://86.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/6474043
© 2018
Источник: http://www.86.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/6474043/?print=1

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Может быть интересно: