Жители Югорска и Сургута лишились денежных средств после звонка лже-сотрудников банка/ 12.04.2019

29-летней жительнице Сургута 1 апреля позвонил неизвестный и представился сотрудником одного из банков, который пояснил, что с ее карты была совершена попытка снятия денежных средств.
Накануне в дежурную часть ОМВД России по г.Югорску обратилась местная жительница с заявлением о краже денежных средств с банковской карты.

Потерпевшая 1984 года рождения пояснила, что ей позвонил неизвестный мужчина и, представившись сотрудником службы безопасности одного из банков, сообщил, что со счета её банковской карты пытались снять 4872 рубля. Югорчанка ответила, что никаких покупок не совершала и в данный момент находится на работе. После мужчина сообщил потерпевшей, что для того, чтобы отменить указанные операции, необходимо сообщить пароль, который придет в смс-сообщении с номера 900. При этом он задал женщине вопрос: «Вы же знаете, что только с номера 900 приходят сообщения от Сбербанка России?», на что женщина ответила утвердительно. Также якобы сотрудник службы безопасности банка сказал, что необходимо сверить карту с их программой, после чего он попросил сообщить все данные карты, а именно номер, срок действия, и трехзначный код на оборотной стороне. В последующем жертва сообщила злоумышленнику в ходе телефонного разговора все необходимые ему данные. Таким образом мошенником было снято с карты 10 тысяч рублей.

В Сургуте на уловки мошенников попалась 29-летняя жительница города. Девушка рассказала, что 1 апреля ей позвонил неизвестный и представился сотрудником одного из банков, который пояснил, что с ее карты была совершена попытка снятия денежных средств. Будучи уверенной в достоверности информации, сургутянка продолжила разговор с мошенником, который сказал, что для блокировки операции необходимо все денежные средства, находящиеся на карте, перевести на резервный счет банка. Несмотря на то, что гражданка знала о подобном виде преступления, она последовала инструкции и перевела денежные средства в сумме 43000 рублей на счет мошенника.

Другой местный житель Сургута нашел объявление о продаже снегоуборочника и электрического культиватора общей стоимостью почти 17000 рублей. Будучи уверенным в достоверности информации, представленной на сайте, гражданин позвонил автору объявления и обсудил все интересующие его вопросы. Продавец заявил, что только после 100% оплаты он доставит товар мужчине. Потерпевший согласился на такие условия покупки и перевел деньги на счет злоумышленника, но снегоуборочник и электрический культиватор он так и не получил.

В поселке Нижнесортымский Сургутского района местная жительница выставила объявление о продаже детской кроватки на сайте «Авито»,  после чего ей на телефон позвонил неизвестный и сказал, что хочет приобрести товар, попросил данные банковской карты для перечисления средств в счет покупки.  Завладев всей информацией, он похитил со счета женщины более 6 тысяч рублей.

По всем фактам возбуждены уголовные дела.
ОМВД России по г.Югорску
УМВД России по г.Сургуту
ОМВД России по Сургутскому району

Комментарий банка от пресс-службы Западно-Сибирского банка Сбербанка


Сбербанк делает всё для сохранности денежных средств и личных данных клиентов, отслеживает новые угрозы и совершенствует системы защиты. Но даже самые надёжные системы безопасности не избавляют от необходимости быть осторожными и соблюдать простые правила при использовании банковской карты. Самое главное – не сообщать никому, даже сотрудникам банка, свои персональные данные, подтверждающие пароли, ПИН- и CVV-коды от карт.

Сбербанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000. С номера 9000 банк проводит СМС-опрос о качестве обслуживания и актуализацию данных клиентов. Если вы получили СМС-сообщение о блокировке карты, подтверждении или отмене транзакции, которую не совершали, будьте бдительны – это мошеннические действия. Чаще всего такие сообщения содержат номер телефона и призыв срочно по нему перезвонить. На том конце провода отвечает мошенник, представляющийся сотрудником службы безопасности или технической поддержки банка. Далее вас просят предоставить информацию или срочно совершить какие-то действия, например, разблокировать карту или отменить операцию. Мошенники пытаются под различными предлогами получить конфиденциальные данные: полный номер карты, ПИН-код, СVV, СVС-код, срок действия карты, либо просят подойти к ближайшему банкомату и ввести код будто бы для разблокировки карты или отмены платежа. Впоследствии эти данные мошенники используют для кражи денег, покупок и переводов с вашего счёта.

Если вы пострадали от мошеннических действий, обратитесь в ближайший офис банка или по телефону горячей линии по номеру: 900 — с мобильного телефона, 8 800 555-55-50 – с городского телефона, все звонки на территории России бесплатные. Также необходимо подать заявление о мошенничестве в любое подразделение полиции.

Владельцы карт Сбербанка могут обезопасить себя от любых рисков, воспользовавшись программой страхования «Защита банковских карт». Как это работает на деле? Допустим, человек разместил в интернете объявление о продаже автомобиля. С ним связались «покупатели», которым этот товар нужен прямо сейчас, они говорят, что готовы внести предоплату, просят номер карты и CVC-код. Довольный продавец, ни о чем, не подозревая, передаёт данные и прощается со своими деньгами. Но, в случае, если его карта защищена, банк вернет украденные мошенниками средства. Выбрать подходящую сумму страховой защиты, рассчитать стоимость услуг и оформить полис можно на официальном сайте банка в разделе «Страховые программы».
Источник: https://86.мвд.рф/news/item/16519628/


Данная информация размещается в целях информирования населения о состоянии борьбы с преступностью, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и соответствует положениям статьи 29 Конституции РФ о праве граждан на свободный доступ, поиск и распространение информации.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Архив новостей